Пинг

Результаты выборов могут затронуть интересы автомобилистов

16 марта в 13:20
2299
5

Вероятные изменения коснутся цен на топливо, условий ОСАГО и ставок на утилизационный сбор

Антон Чуйкин
экс-главный редактор
журнала "За рулём"


Зачем

Во многих учреждениях (причём чем они важнее, тем это заметнее), деятельность замерла в ожидании 18 марта. А вдруг сменят министра? Начнут закручивать гайки? Или наоборот? В любом случае, лучше подождать. Вот только чего? Давайте разбираться, что изменится в автомобильной жизни после выборов.

На выход в народ пока приторможены два проекта, которым летом-осенью наверняка будет дан ход. Они так или иначе изменят жизнь автомобилистов – кому-то станет лучше, кому-то наоборот.  Первый – это уже утверждённое депутатами и делегированное регионам право ограничивать въезд в города. Речь, подчеркну, не о плате, а именно о запрете въезда для тех или иных категорий машин. По всей видимости, это коснётся автомобилей, чей выхлоп грязнее Евро 4. И возможно, зелёный или красный свет будут включать в зависимости от погоды, ветра и прочей метеорологии. По крайней мере, примерно так сделано в ряде стран Европы.

Вопрос, как определять, у кого какое Евро, как следить и как штрафовать, – пока открыт. Пионером, как и с платными парковками, наверняка выступит столица, которой и решать эти проблемы. Плюс: станет чище и свободнее. Минус: пострадают хозяева старых машин.

Второй проект – свободная цена на ОСАГО. Сегодня это коридор, в котором по осени, скорее всего, снесут стены, зато сделают потолок. Страшного ничего нет, если только вы не из числа злостных нарушителей, которым попутно навешают дополнительные коэффициенты. Остальным здоровая конкуренция страховщиков (как в случае «Каско») только на пользу.

Почём

Слухи о том, что после выборов подорожает бензин, цену которого до сих пор сдерживали, сильно преувеличены. По крайней мере, в той части, которая связывает топливо с электоральным процессом. Должен вас огорчить: бензин подорожает и без всяких выборов. Так уж устроена наша экономика, что независимо от того, растёт ли баррель, или падает, или стабилен, – литр бензина прибавляет по рублю в полгода. А то и больше. Так получилось, что у меня сохранился чек от 18 марта 2015 года. 32 рубля за литр «девяносто второго», эх!

Весна – время традиционного подорожания топлива, и нынешняя не станет исключением. Раньше ради посевной держали стоимость «семьдесят шестого» и «солярки», но сегодня топливо дорожает всё скопом.

Министерство промышленности и торговли, в чьём ведении находится автопром, обещает в конце марта наконец-таки раскрыть новые ставки утилизационного сбора. Напомню, им облагают всех, но за машины российского производства от правительства положена компенсация. Если, как предполагают многие эксперты, ставки будут увеличены в разы, это сильно ударит по импорту. И пусть большинство новых автомобилей собирают на территории России, некую заметную часть рынка – те машины, что привозят к нам из-за рубежа – утильсбор грозит ущемить, если не сказать похоронить. Логика понятна – пусть производители идут к нам, подгоняемые пряником налоговых льгот и кнутом утильсбора (но тут важно не переборщить).

На чём

На 30-й день после объявления итогов выборов, то бишь в начале мая, будет назначена инаугурация. И вот тогда мы наконец увидим новый лимузин президента, автомобиль проекта «Кортеж». Мне довелось познакомиться с этой машиной ещё на стадии отработки концепции и дизайна и я с большим нетерпением жду готовый, рабочий автомобиль.

Напомню, что у проекта три уникальные особенности. «Кортеж» – это не кустарно (в лучшем смысле слова) выполненный единичный образец, а семейство машин на единой платформе, от гражданского седана и внедорожника, до бронированного лимузина. Конструкция, технологии, экономика серийного производства – это качественно иной и единственно правильный подход к изготовлению «борта №1». Второе: к работе привлечены самые именитые фирмы, и они не просто сдают под ключ неповторимый агрегат, но делятся технологиями. И третье: средний возраст российских конструкторов и дизайнеров «Кортежа», какими я их увидел в 2014-м – менее 30 лет. Молодые ребята сидят за суперсовременными рабочими станциями в НАМИ, который несколькими годами ранее дышал на ладан, и проектируют российский автомобиль высшего класса. Господи, да только ради самого процесса обучения и творчества стоило потратиться!

Но будет – есть! – и результат. Вот он-то и является, по моему личному мнению, главной интригой и главным итогом выборов 18 марта. «Кортеж» интереснее процентов и уж точно загадочнее.

Но это не означает, что сами выборы можно пропустить.

 

Предупреждаем, объясняем, советуем

На данный момент, всякие предупреждения будут излишними, поскольку итоги выборов могут непредсказуемо повлиять на жизнь общества. Объяснять повышение цен на топливо следует не результатами голосования, а устоявшейся сезонной традицией. Поэтому советуем повременить с выводами и не ждать серьёзного удара по вашему финансовому положению.

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо или зарегистрироваться.