Пинг

Опрос выявил предпочтения российских женщин и мужчин

02 апреля в 20:00
1040
0

Русские женщины меркантильны, а мужчины тоскуют по мамочкам. Таков вывод из опроса на гендерную тематику, который в марте провёл «Левада-центр»


Ирина Корчагина
практический психолог и коуч


Эх, неслучайно «Левада-центр» решил пробежаться по нашему населению и проверить, а что наши российские мужчины и женщины ценят в представителях противоположного пола? Полагаю, социологи захотели поинтересоваться, а проникают ли в наш менталитет западные настроения, направленные на стирание граней между мужественностью и женственностью? У НИХ там женщины бастуют против того, что мужчины норовят платить за их обеды и подавать им пальто. У НИХ там мужчины внедряют в моду юбки, а женщины мечтают отпустить себе бороды. Что же происходит у нас? Что в головах россиян? О каких женщинах мечтают мужчины, о каких мужчинах грезят наши женщины?

Что показал опрос?

Больше всего русские женщины ценят в мужчинах ум. Так считает 51% женщин, принявших участие в социологическом исследовании. На второе место, 42%, россиянки поставили умение своих избранников зарабатывать. На третьем месте – оказалась порядочность. Так считает 37% опрошенных. А вот внешность, и тем паче – сексапильность мужчины, для россиянок особого значения не имеет. Внешность отметили только 5% опрошенных. А сексапильность и того меньше – 1%.

Что же ценят в наших женщинах мужчины? Полагаете, красоту? Ведь россиянки по праву считаются едва ли не самыми красивыми женщинами в мире и наши невесты повсюду нарасхват. Ан нет! Внешность стоит на третьем месте, её отметили только 31% участвующих в опросе мужчин. На первое место наши доблестные соотечественники поставили хозяйственность – таких 46%, за ней идёт заботливость, 32%. Ум за женщинами признает четверть опрошенных. Что ж, неплохо. Это в общих чертах опровергает расхожее мнение, что мужчинам нравятся дурочки. А вот умение зарабатывать у женщин мужчины ценят довольно низко: это качество отметили всего 4%.

Что нам с этого?

Что же я могу сказать по поводу данного опроса? Он меня совсем не удивил. Напротив, он полностью подтвердил мои наблюдения практикующего психолога, сталкивающегося с проблемами отношений ежедневно.

Так как основная моя деятельность связана с тем, что я помогаю девушкам и женщинам выйти замуж, то я могу полностью подтвердить: женщины больше всего ценят в своих избранниках ум и умение хорошо зарабатывать.

Я работаю преимущественно с такими женщинами, которые уже сами сделали карьеру, добились профессионального успеха и не испытают никаких финансовых проблем. Они даже спокойно могут уйти в декрет и некоторое время продержаться на своих запасах. Но и такие, в первую очередь, мечтают о мужчинах, которые дружат с деньгами. Мужчины, по представлению женщин, должны не просто хорошо зарабатывать, а больше них. Из-за этого нередко возникают проблемы, причём довольно серьёзные.

Пункт о том, что во время опроса женщины не поставили внешность как ценность, меня тоже совсем не удивил. Ведь женщины – и опрос это тоже показал – мечтают о мужчинах порядочных, верных. Женщины хотят быть не просто любимыми – они хотят быть единственными. А если у мужчины привлекательная внешность? Поговорка гласит: красивый муж – чужой муж. Россиянки не желают делиться своими мужчинами. Гарем у нас не пройдёт! Мы веками живём в культуре моногамного брака и не сдадим своих позиций.

И да, нашим женщинам нравится, когда мужчины оплачивают их счета, дарят им цветы и подарки. Мы, конечно, за равноправие, но… Шубки не хотим покупать из своего кармана, а ждём, когда нам их подарят наши мужья и возлюбленные.

А мужчины?

Российские мужчины в своих ответах на анкету также продемонстрировали совершенно патриархальные установки. Социологи отметили, что с середины 90-х годов прошлого века мало что изменилось в ответах, а я добавлю, что с основания Рима, то есть с закрепления патриархата на Земле, ничего не изменилось: мужчины ценят в первую очередь хозяйственность, заботливость, а потом уже внешность.

С точки зрения психологических ролей, хозяйственность и заботливость – это материнские роли. Мать – хозяйничает, заботится о своём доме, о своём потомстве. Ей, собственно говоря, и внешностью заниматься некогда.

Российские мужчины традиционно ценят в женщине эти материнские функции, и на этой почве тоже возникает колоссальное количество проблем.

Желая иметь в партнёрах мужчину, успешного в финансовом плане, женщина, современная россиянка, всё реже и менее охотно занимается домашним хозяйством и готовкой. Ей нравится самовыражение, профессиональные успехи. А эти качества российские мужчины почти совсем не ценят, что показал опрос и подтверждает моя практика. То есть, может быть, они бы их ценили, но с такой женщиной сложно существовать под одной крышей. Ей надо соответствовать, к ней непонятно на какой козе подъехать. Вот мужчина и стремится к тому, чтобы вернуть свою подругу назад – к знаменитым трём К: кухня, киндер, кирка. То есть готовка, дети, церковь.

О, с этой готовкой большая проблема! Казалось бы: столько продуктов, столько удобной посуды. Готовь – не хочу. Кулинарные шоу – самые популярные программы на телевидении. Но из этих кулинарных шоу вовсе не следует, что готовить должна женщина. Чаще всего и ведут эти шоу мужчины. И женщины ждут, что мужья, умные и зарабатывающие деньги, тоже начнут готовить изысканные блюда. А он ждёт, когда она пожарит ему обычные котлеты! И не готовые, купленные в магазине, а сделанные собственноручно. Чтобы и мясо прокрутить, сделать самой фарш, ну и далее везде. Со всеми остановками.

Сколько мужских претензий я наслушалась, что ОНА не хочет готовить, забила на домашнее хозяйство. Хлеб и тот режет криво!

Как же быть?

Как совместить такие несовместимые цели и интересы? Кстати, о целях. Обращали ли вы внимание на формулировку в русском языке? У нас, вступая в брак, женщины идут ЗА-МУЖ, то есть хотят спрятаться за спиной умного, сильного, хорошо зарабатывающего и надежного мужчины. А что мужчины? Вступая в брак, они ЖЕНЯТСЯ НА… Готовы ли они стать надежной спиной? Судя по языку, нет. Они хотят НА жену сесть, ножки свесить и ждать, когда она НАхозяйничает, НАготовит, ну а потом ещё и НАчепурится, потому что внешность для наших мужчин важна, она в тройке призёров.

Но не всё так страшно! Мы меняемся вместе с тем информационным пространством, в котором оказались жители 21 века. Люди учатся договариваться. Всё чаще и чаще пары садятся за стол переговоров – иногда это происходит в кабинете психолога, когда посторонний человек выступает в роли третейского судьи и помогает людям совместить несовместимое. Я даже включаю арифметику. Сколько раз в неделю ты хочешь, чтобы она готовила суп? Сколько раз она должна постирать тебе рубашки, почистить брюки и выставить котлеты на плиту? Кстати, мужской феномен: мужчина иной раз не может сообразить открыть холодильник и котлеты достать оттуда. Выложить в открытый доступ. Этого парня так маменька с детства приучила.

А что же женщина? Она готова похозяйничать, но за это желает тоже что-то получать. Например, мужское внимание в виде комплиментов, а также цветов и даже бриллиантов. В нашей культуре бриллианты – по-прежнему лучшие друзья девушек. И что же в этом плохого? Приятно же смотреть на женственную женщину, в юбочках и в бусиках, и на мужественного мужчину, твёрдо стоящего на ногах.

Кстати, обращали ли вы внимание на то, что среди молодежи, вступающей в брак, всё чаще говорят: она женилась НА. Язык потихоньку догоняет те изменения, которые происходят в обществе. Они происходят, хотя патриархальные ценности все ещё очень крепки в наших умах. И долго ещё будут крепки.

Предупреждаем, объясняем, советуем:

Предупреждаем, что на результаты опросов не всегда можно положиться. Это объясняется тем, что многое зависит от постановки вопроса и возраста опрашиваемых. Советуем вам не слишком доверять сторонним данным, а прислушиваться к потребностям своего партнёра.

Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо или зарегистрироваться.