296
Фото: Addoro / Shutterstock.com

Что делать, если банкомат «зажевал» деньги

Рейтинг: Пока нет оценок
7498
Затраты времени: до 60 рабочих дней
Опубликовано: 14.11.2017 в 17:40
ШАГ 1

Зафиксируйте все детали случившегося

Необходимое время: 1 час

Банкомат может не только не отдать вам деньги, но и оставить без чека. Чтобы доказать факт удержания у вас наличных, обязательно запомните или запишите следующие данные:

- точное время выполнения банковской операции (дата, часы и минуты);

- адрес расположения банкомата и его номер, если он указан на лицевой стороне устройства;

- сумму внесённых вами и удержанных аппаратом денежных средств;

- наличие или отсутствие у банкомата камер видеонаблюдения (записи могут подтвердить все ваши действия).
 

ШАГ 2

Обратитесь в банк

Необходимое время: от 10 до 60 дней

Вам повезло, если испорченный банкомат стоит в отделении банка. Необходимо обратиться к сотрудникам, и ситуация быстро разрешится в вашу пользу. Но бывают и спорные ситуации. Если карта была выдана одним банком, а работали вы с ней на банкомате другой организации, обращайтесь к банку-владельцу банкомата. Если проблемы возникли в другой стране, а у вас нет ни времени, ни достаточных знаний языка, обращайтесь к банку, выдавшему вам карту. Но имейте в виду, что проверка трансграничной операции может занять до двух месяцев. 

Позвоните на горячую линию банка (телефон может быть указан на банкомате или на вашей карте), не отходя от места происшествия. Вас проинструктируют о порядке действий в подобной ситуации. Некоторые организации могут по телефону принять заявку об удержании денежных средств.

Если по телефону вашу заявку не зарегистрировали, оставьте письменную претензию банку.

В ней указывается:

  • информация о вас (Ф.И.О. и паспортные данные);
  • информация о карте;
  • информация о банкомате (его номер и адрес расположения);
  • информация о происшествии (дата и время работы с банкоматом, тип выполняемой операции, внесённая и удержанная сумма);
  • требование о возврате ваших денежных средств.

Важно! Заявление о том, что банк зажевал деньги, надо подавать не позднее следующего дня после момента сбоя банкомата.

В отделении банка ваше заявление примут и зарегистрируют. По номеру обращения вы сможете контролировать решение вашей проблемы. Для надёжности снимите копию с предъявляемой претензии и оставьте её себе. Можно также составить обращение в двух экземплярах и попросить оператора поставить подпись о принятии на своём экземпляре. 

Формальный срок расследования подобных ситуаций - 45 дней
 

ШАГ 3

Обратитесь в полицию

Затраты: не требует затратНеобходимое время: 1 день

Если в течение месяца банк не вернул деньги, следует запастись терпением и написать жалобы Центробанк и Роспотребнадзор.

Центробанк РФ является надзорным органом по отношению ко всем банкам. Заявление можно подать через интернет-приемную ЦБ РФ. ЦБ надзирает в первую очередь за соблюдением банковских нормативов, а не за правами потребителей банковских услуг, поэтому долгое рассмотрение вашей претензии может не посчитать нарушением.

В Роспотребнадзор обращение подается в интернете. Сделайте акцент на нарушении срока рассмотрения претензии, который составляет 10 дней с момента обращения. Есть вероятность, что Роспотребнадзор не станет вникать в суть и передаст обращение по подведомственности - в ЦБ РФ.
 

ШАГ 4
Обратитесь в суд

Если жалобы в госорганы не помогли и не стали причиной для беспокойства банка, идите в суд. Спорную транзакцию можно отстоять в судебном порядке, подав исковое заявление с жалобой на банк (согласно ст. 854 ГК РФ). По нормам ГК банк обязан вернуть деньги и выплатить проценты за те дни, когда деньги были вам недоступны. Сумма процентов небольшая: в размере ключевой ставки ЦБ РФ

Для этого вам необходимо составить иск с подробным описанием возникших неполадок при работе с банкоматом и бездействия служащих банковской организации. Приложите также копию заявления и фото с экрана банкомата. Любые доказательства пойдут в дело. Будьте готовы к тому, что судебное разбирательство затянется надолго.

Важно! Дополнительно стоит запросить выплату процентов за удержание и использование банком ваших денежных средств (в соответствии с законом о защите прав потребителей вы можете требовать неустойку в размере 3% за каждый день просрочки оказания услуги по выдаче (зачислению) денег), а также компенсацию морального вреда. Это ускорит процесс расследования, поможет вернуть денежные средства.

Вы можете представлять свои интересы в суде самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам, имеющим опыт в решении таких вопросов. Специалисты помогут составить все необходимые документы, повысив ваши шансы на победу.