118
Фото: Stokkete / Shutterstock.com

Что делать, если в магазине вам продали продукты с истекшим сроком годности

Рейтинг: 5/5
Основано на 1 оценке пользователя
5059
Затраты времени: от 1 до 30 дней
Стоимость: от 0 до 10 000 рублей
Опубликовано: 30.08.2017 в 15:35
ШАГ 1

Проверьте все купленные в магазине товары

Если на выходе из магазина/ в дороге/ дома вы обнаружили, что приобрели просроченный продукт, вам необходимо: Проверить остальные продукты. Если вы обнаружили ещё какие-либо продукты с такой же проблемой, откладывайте их в сторону. Найдите чек. Сфотографируйте просроченные продукты и чек. Фотографируйте так, чтобы буквы на фотографии хорошо читались. Возьмите продукт (-ы) с истекшим сроком годности, чек, свидетеля ваших покупок (если он был) и...
ШАГ 2

Незамедлительно возвращайтесь в магазин и обратитесь к любому продавцу

В лучшем случае, как только вы предъявите продавцу магазина продукты и чек, вам незамедлительно обменяют товар или вернут деньги, но есть и другие ситуации: Если у вас нет чека, но есть свидетель ваших покупок, пусть он подтвердит, что именно вы были в этом магазине и покупали этот товар несколько часов назад. Если магазин дорожит своей репутацией, товар или обменяют, или вернут вам деньги. Возможно, вы оплачивали покупки с помощью ба...
ШАГ 3

Найдите в магазине жалобную книгу

В каждой торговой точке должна быть книга жалоб и предложений. Она находится либо у продавца, либо на специальном стенде.  Попросите у продавца жалобную книгу или найдите ее самостоятельно. Напишите жалобу, подробно описывая все обстоятельства дела: когда и что купили, какой была реакция продавцов на устную жалобу. Также на стенде должны быть указаны телефоны Роспотребнадзора. Вы можете позвонить им для координирования ваших действий. Теле...
ШАГ 4
Составьте претензию
Затраты: от 150 до 2 500 рублейНеобходимое время: 1 день
Составьте претензию в двух экземплярах. Можете написать её от руки или напечатать на компьютере. Претензия составляется в произвольной форме, главное, чтобы из содержания было понятно кто, от кого, что требует.  Возвращайтесь в магазин для того, чтобы передать написанную вами претензию. Отдайте её продавцу, администратору или другому сотруднику магазина лично в руки и попросите на вашем экземпляре поставить отметку о принятии: подпись, ра...
ШАГ 5
Оставьте жалобу на официальном сайте Роспотребнадзора, отправьте ее почтой или отнесите лично
Необходимое время: до 30 дней
Оставьте жалобу на официальном сайте Роспотребнадзора. Это необязательная процедура, но таким образом вы, скорее всего, добьетесь внеплановой проверки магазина и возврата денег за неудачную покупку. Для обращения в Роспотребнадзор необходимо: Зайдите на сайт Роспотребнадзора  Ознакомьтесь с порядком приема и рассмотрения обращений граждан. Заполните все обязательные поля. Укажите контакты. Напишите текст обращения, подробн...
ШАГ 6
Обратитесь в суд
Затраты: от 5 000 рублейНеобходимое время: от 30 дней
Если ничего не получилось, привлеките к делу юриста, который проконсультирует вас, составит исковое заявление о защите прав потребителя, будет вашим представителем в суде. Полная стоимость услуг юриста обойдется вам в 5000 рублей. Можно действовать самостоятельно, для этого вам необходимо: 1. Собрать все доказательства: фото товара и чека, претензию с отметкой о получении, жалобу в Роспотребнадзор с ответом. 2. Написать исковое заявлен...