739
Фото: Ekaterina Pokrovsky / Shutterstock.com

Что делать, если ваш рейс отменен, какие выплаты вам положены

Рейтинг: 4.5/5
Основано на 2 оценках пользователей
3446
Затраты времени: От 30 дней
Опубликовано: 06.04.2018 в 17:45
ШАГ 1

Определите, соответствует ли ваша ситуация критериям, при которых можно считать, что рейс отменен по вине авиаперевозчика

Необходимое время: 1 день
Если ваша ситуация относится к одному или нескольким пунктам, и ваш полет не состоялся , то это означает вынужденный отказ пассажира от перевозки. 1. Произошла отмена рейса, указанного в билете. 2. Перевозчик изменил маршрут. 3. Рейс будет выполнен не по расписанию. 4. Вас не посадили на самолет из-за нехватки мест. 5. Вы не успели на самолет из-за долгого досмотра в аэропорту, но при этом не было обнаружено запрещенных к перевозке...
ШАГ 2

Определите, какая компенсация положена, если рейс осуществляет российская авиакомпания

Необходимое время: От 1 дня
1. Авиакомпания должна предоставить перелет в тот же пункт назначения в другое время. 2. Перевозчик возмещает пассажиру стоимость авиабилета, даже если авиабилет был невозвратный. 3. Если перед тем, как рейс отменили (из-за абсолютно любых причин), вам пришлось вынужденно ждать в аэропорту, то вам совершенно бесплатно положено: - предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; - два телефонных звонка или два с...
ШАГ 3

Определите, какие дополнительные компенсации вам положены, если рейс должна была выполнять российская авиакомпания

Необходимое время: От 1 дня
В случае отмены рейса, производимого российским перевозчиком, вы имеете право на дополнительную компенсацию. У иностранных авиакомпаний такой возможности нет. 1. Пассажиры имеют право на информацию. Перевозчик должен принять все возможные меры по информированию пассажиров любым доступным способом непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме. 2. Пассажир может компенсировать стоимость неиспользованных туристических услуг и дру...
ШАГ 4
Решите вопрос о дополнительных компенсациях в досудебном и судебном порядке
Необходимое время: До 30 дней
Если вы понесли траты намного выше того, что компенсировала авиакомпания, или авиакомпания вовсе не торопится ничего компенсировать, то стоит попробовать решить вопрос в досудебном порядке, а потом и в судебном (при необходимости). Вы можете сделать это самостоятельно, а можете подать групповое заявление вместе с такими же пострадавшими как и вы. Поручить ведение дела можно одному или нескольким соучастникам, а можно обратиться к юристу, который...
ШАГ 5
Полезная информация, если рейс должна была выполнять иностранная авиакомпания
Необходимое время: до 30 дней
Определите, какая компенсация положена, если рейс должна была выполнять иностранная авиакомпания. Компенсации, по правилам постановления Европейского парламента и Совета ЕС № 261/2004, предоставляются всеми авиакомпаниями, которые вылетают из аэропорта на территории Евросоюза. 1. Если отмена произошла за 14 и более дней до вылета, и вас об этом проинформировали, перевозчик производит возврат стоимости перевозки или предлагает альтернативный бил...