778
Фото: Sergey Furtaev / Shutterstock.com

Что делать, если ваш рейс задержан, какие выплаты положены

Рейтинг: 5/5
Основано на 1 оценке пользователя
2678
Затраты времени: От 30 дней
Опубликовано: 18.04.2018 в 21:02
ШАГ 1

Определите, соответствует ли ваша жизненная ситуация критериям, при которых можно считать, что ваш рейс задержан по вине авиаперевозчика

Необходимое время: 1 день
Ваша ситуация должна относиться к одному или нескольким пунктам: 1. Вылет рейса откладывается из-за нестыковки в расписании; из-за неготовности экипажа или борта к выполнению рейса. 2. Несвоевременная отправка пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете. 3. Все остальные случаи, в которых перевозчик не сможет доказать, что задержка произошла из-за обстоятельств непреодолимой силы, таких как: ст...
ШАГ 2

Определите, какая компенсация положена, если рейс без пересадок выполняла российская авиакомпания

Необходимое время: От 1 дня
1. Авиакомпания должна предоставить перелет в тот же пункт назначения в другое время. 2. Компенсация за опоздание составляет 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания. 3. Штраф за опоздание - 25% МРОТ за каждый час ожидания, но не более половины стоимости билета. 4. Совершенно бесплатно положено: - предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; - два телефонных звонка или два сообщения по электронной п...
ШАГ 3

Определите, какая компенсация положена, если рейс с пересадкой выполняла российская авиакомпания

Необходимое время: От 1 дня
Если рейс выполнялся одной компанией с пересадкой, и в транзитном пункте вы оказались с опозданием, то авиакомпания должна предоставить перелет в конечный пункт назначения другим ближайшим рейсом. Кроме того, вам положена компенсация за опоздание в размере 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания и штраф за опоздание в размере 25% МРОТ за каждый час ожидания, но не более половины стоимости билета. Совершенно бесплатно положено: - предост...
ШАГ 4
Определите, какие дополнительные компенсации вам положены, если рейс должна была выполнять российская авиакомпания
Необходимое время: От 1 дня
По российскому законодательству вы имеете право на дополнительную компенсацию, у иностранных авиакомпаний такой возможности нет. 1. Пассажиры имеют право на информацию. Перевозчик должен принять меры по информированию пассажиров любым доступным способом непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме. 2. Пассажир может компенсировать стоимость неиспользованных туристических услуг и другие траты, возникшие в результате задержки р...
ШАГ 5
Решите вопрос о дополнительных компенсациях в досудебном и судебном порядке
Необходимое время: До 30 дней
Если вы понесли траты намного выше того, что компенсировала авиакомпания, или авиакомпания вовсе не торопится ничего компенсировать, то стоит попробовать решить вопрос в досудебном порядке, а потом и в судебном (при необходимости). Вы можете сделать это самостоятельно, а можете подать групповое заявление с другими пострадавшими, поручить ведение дела одному или нескольким соучастникам, или обратиться к юристу, который вас проконсультирует...
ШАГ 6
Полезная информация о компенсациях, если рейс должна была выполнять иностранная авиакомпания
Компенсации по правилам постановления Европейского парламента и Совета ЕС № 261/2004 предоставляются всеми авиакомпаниями, которые вылетают из аэропорта на территории Евросоюза, ко всем зарегистрированным авиаперевозчикам на территории Евросоюза. Задержка более 3 часов: - до 1 500 км - 250 евро; - от 1 500 до 3 500 км - 400 евро. Задержка от 3 до 4 часов: - от 3 500 км между ЕС и не ЕС - 300 евро. Задержка более 4 часов: - от...