1087
Фото: RomanR / Shutterstock.com

Как отремонтировать колесо, если нет запасного

Рейтинг: Пока нет оценок
1720
Затраты времени: 2,5-4 часа
Опубликовано: 13.07.2018 в 19:17
ШАГ 1

Оцените повреждение

Необходимое время: 15-20 минут

Перед тем как предпринимать какие-либо действия, оцените повреждения покрышки. Если при визуальном осмотре виден инородный предмет, торчащий в шине (шуруп, кусок проволоки), то не вытаскивайте его сразу. Сначала подкачайте колесо чуть больше рабочего давления и оцените, насколько быстро оно спускает. Если по прошествии 5 минут давление упало менее чем на 0,5 атмосферы, то это неплохой результат, позволяющий доехать до сервиса с периодическими подкачками. Если колесо теряет упругость на глазах, то дело плохо: предстоит осуществлять ремонт в полевых условиях.

В случае, когда при визуальном осмотре не удается выявить место повреждения, а давление все же падает, проверьте ниппель, послюнявив его. Если он пенится, значит, он «травит». При наличии моющего средства разведите его водой и взбейте в пену. Затем обработайте пеной колесо по кругу – особенно места примыкания к диску, там тоже возможны утечки воздуха.

Самый лучший вариант для поиска места повреждения – это погружение накачанного колеса в воду. Поищите поблизости лужу или канаву, речку или пруд. Снимите колесо, соблюдая все меры предосторожности: домкрат должен стоять на ровной устойчивой поверхности, автомобиль должен быть заглушен, находиться на стояночном тормозе и без пассажиров. Накачайте колесо и докатите его до водоема, чтобы посмотреть, откуда идут пузыри. Так вы сможете определить место повреждения.

ШАГ 2

Оцените местность

Необходимое время: 5-10 минут

Оглядитесь, нет ли поблизости оазиса жизни, где может заодно находиться автосервис, хозяйственный магазин или спорттовары. В них могут продаваться наборы для ремонта покрышек. Заправки также бывают укомплектованы подобными товарами. Если в поле зрения ничего не обнаружено, то проанализируйте знаки дорожного движения. Иногда на них указывается направление, в котором находится автомастерская. Также посмотрите на карте с помощью телефона и Интернета наличие автомастерских поблизости. Как правило, на наиболее опасных поворотах, где водители часто улетают в кювет, эвакуаторщики заботливо прибивают на дерево рекламу своих услуг с номером телефона.

Кроме того, не забывайте о том, что можно попросить помощи у проезжающих мимо машин. Добросердечные водители могут подсказать, где ближайший шиномонтаж, а если повезет – заодно и любезно докинут вас до него.

ШАГ 3

Оцените, что есть из подручных средств

Необходимое время: 10 минут

Обыщите автомобиль. Иногда производитель кладет ремкомплект для шин. Он может находиться под полом багажника, в двери багажника или в других специально отведенных нишах. Также, если автомобиль был приобретен вами не новым, то сохраняется надежда на то, что предыдущий владелец мог доукомплектовать машину чем-нибудь полезным. Например, ремкомплектом небольшого размера, который вполне может поместиться в аптечке. Обыщите все бардачки и ниши в автомобиле. Если найдете веревку, проволоку, хомуты, резину – это удача, все пригодится в дальнейшем для решения возникшей проблемы. Разумеется, для того, чтобы снять колесо, вам потребуются домкрат и ключ (баллонник). Найдите их тоже.

ШАГ 4
Примите решение о дальнейших действиях
Необходимое время: 5 минут

Итак, вы оценили характер повреждений и расстояние до ближайшего автосервиса или магазина, где, возможно, продаются необходимые вещи. Вы осмотрели на предмет наличия спасительных приспособлений автомобиль, а теперь вам надо выбрать наименее трудозатратный способ устранения неисправности. Если повреждение незначительное и давление падает медленно, то постарайтесь доехать до автосервиса. В случае наличия ремкомплекта для шин, баллонного ключа и домкрата постарайтесь самостоятельно отремонтировать колесо. При отсутствии необходимых инструментов и материалов импровизируйте. Главное, не теряйте присутствие духа. В любом случае проблема решаема, это только вопрос времени и денег.

ШАГ 5
Попробуйте отремонтировать колесо самостоятельно
Необходимое время: 15-20 минут

При наличии ремкомплекта со жгутом вы можете самостоятельно починить покрышку, даже не снимая колесо.

Для этого необходимо:

1. Вставить полоску жгута в прорезь шила с Т-образной рукоятью так, чтобы концы жгута были одинаковыми. 

2. Просунуть в место прокола так, чтобы оба конца скрылись внутри покрышки.

3. Вытащить обратно до того момента, пока не появится возможность обрезать жгут.

4. Накачать колесо.

Все, вы можете продолжать движение!

При боковом порезе или более обширных повреждениях придется заклеивать шину изнутри. Для этого снимите колесо, подставив под днище какую-либо подпорку (бревно, кирпич, камень) на случай, если машина слетит с домкрата. Затем стравите весь воздух, выкрутив золотник из ниппеля. Важно не потерять золотник, иначе колесо не удастся накачать. После этого разбортируйте колесо (снимите шину с обода). Для этого подденьте отверткой или иным похожим предметом один край резины, уприте отвертку в обод таким образом, чтобы край покрышки был выше диска, и ведите по кругу. После установите заплатку. Предварительно желательно очистить и обезжирить поверхность с помощью ацетона, бензина или водки. Затем нанесите клей на обе склеиваемых поверхности и крепко прижмите их. Выждите некоторое время и соберите колесо в обратной последовательности. Наконец накачайте колесо и установите его на автомобиль.

Следует отметить, что это все временные меры, и после такого ремонта необходимо посетить специализированный сервис.

ШАГ 6
Импровизируйте
Необходимое время: 30-40 минут

Мы рассмотрели, что делать в идеальных условиях, но на практике такое бывает не всегда. Рассмотрим ситуацию с форс-мажорными обстоятельствами. Правда, для осуществления вам понадобится напарник. Если в вашем наборе для начинающего шиномонтажника не оказалось баллонного ключа и домкрата, а проезжающие автомобилисты не реагируют на ваши просьбы, то поищите бревно длиной не менее 3,5 метров и диаметром около 15 см. Это будет неплохой рычаг. Подсуньте его под автомобиль и положите на другое бревно или камень. Сами же повисните с другого конца, в этот момент напарник должен подложить подпорку под днище машины. Вместо баллонника в теории можно использовать пассатижи, но на практике это трудновыполнимо. Если на колесо установлены «секретки», а головки под них потеряны, то это не беда. Вбейте насадку-звездочку или любую другую железку и проверните.

Мелкие пробоины можно заткнуть саморезами и замазать герметиком – мера временная, но эффективная. При наличии камеры вы можете поставить ее на покрышку, накачать и продолжить движение.

Когда повреждена только покрышка, все более-менее понятно. Но на дорогах России бывают такие ямы, в которых можно оставить и диск. В такой ситуации придется снять колесо. Если утрачено переднее, то на его место поставьте заднее, а сзади установите с помощью хомутов, веревок и проволоки уже полюбившееся нам бревно вместо колеса. Установите бревно таким образом, чтобы оно не мешало вращению оси. Бревно будет скользить по дороге, не давая чиркать днищем или бамперами, и это позволит вам добраться до ближайшего сервиса.

ШАГ 7
Отправляйтесь в автосервис
Затраты: ИндивидуальныНеобходимое время: 1-2 часа

После того как вы проделали все манипуляции, и автомобиль тронулся дальше, соблюдайте осторожность и не превышайте скоростной режим, поскольку нет уверенности в том, что шина выдержит нагрузки. Направляйтесь к ближайшему автосервису с периодическими остановками для проверки целостности покрышки и подкачки давления. В автосервисе попросите не просто заклеить место прокола, но и внимательно осмотреть шину на предмет повреждений корда. Ведь неизвестно, сколько вы проехали до того момента, как заметили, что колесо спущено. При движении на спущенном колесе происходят необратимые изменения. Колесо идет волной, и нити корда рвутся. Внутри покрышки появляется черная резиновая крошка. Это будет значить, что данную шину лучше не ремонтировать, а заказать новую.

Удачи вам на дорогах и поменьше проблем с автомобилем!