1064
Фото: Andrey Yurlov / Shutterstock.com

Как выбрать самокат для взрослого

Рейтинг: Пока нет оценок
1832
Затраты времени: 1-3 дня
Стоимость: От 4 000 до 14 000 рублей
Опубликовано: 09.07.2018 в 15:34
ШАГ 1

Подберите тип самоката в зависимости от ваших потребностей

Необходимое время: 10 минут

Самокат перестал быть исключительно детской забавой. Уже несколько лет он пользуется заслуженным спросом среди взрослых покупателей. Благодаря широкому ассортименту этих транспортных девайсов, каждый без труда подберет для себя подходящую модель.

В первую очередь необходимо определиться с целью покупки и, как следствие, с типом самоката.

Их достаточно много.

1. Городские самокаты. Это оптимальный выбор для передвижения по городским улицам. У них большие колеса, есть амортизаторы, которые помогают не чувствовать ухабы, ямки, небольшие бордюры и трещины на тротуарах. Самокаты данного типа довольно легкие, компактные и часто складные.

2. Трюковые самокаты. Очень легкие модели с небольшими (до 125 мм) колесами и фиксированной высотой руля. Как правило, у них литой корпус, поэтому их невозможно сложить. Они подойдут для скейт-парков. По городу на таких моделях передвигаться не слишком удобно из-за низкого руля.

3. Внедорожные самокаты. Похожи на недоделанный велосипед. У них крупные надувные колеса и зачастую велосипедный руль. Это прекрасный «товарищ» для поездок, например, по деревенским тропинкам или лесному бездорожью. Быстро разогнаться на таком самокате не выйдет из-за его приличного веса и габаритов. Зато на нем можно преодолевать большие расстояния, реже отталкиваясь от земли.

4. Кикборды. Помесь скейта и самоката. Кикбордом можно управлять как скейтом – с помощью наклона платформы. Вместо руля у них установлен джойстик.

5. Тридеры. Трехколесный самокат с двумя платформами для ног. Одно колесо находится впереди, два других – под каждой из платформ. Чтобы передвигаться на таком самокате, необходимо раскачивать тело, смещая вес то в одну сторону, то в другую.

6. Электросамокаты. Это самокат с электромотором, который позволяет развивать скорость до 30 км/ч. Без подзарядки способен проработать один час. Идеальный вариант для поездок в офис и обратно. Правда, он гораздо тяжелее ножного самоката.

Оптимальным вариантом станет обычный городской самокат без мотора. Он удобный, легкий, устойчивый и, что важно, складной. Его запросто можно возить в метро и в автобусе. Как правило, грузоподъемность таких моделей составляет 70-150 кг. Это то, что нужно для взрослого человека. Весит городской самокат в районе 4-6 кг.

ШАГ 2

Выберите материал рамы и систему механизма складывания

Необходимое время: 10 минут

Рама самоката – это его скелет. От качества материала рамы зависит прочность девайса, его вес и безопасность для владельца.

Рамы изготавливают из следующих материалов:

  • алюминий (легкие, прочные);
  • сталь (тяжелые, прочные; сталь используют в основном для трюковых моделей);
  • магний (легкие, максимально прочные и наиболее дорогие).

Механизм складывания – весомое преимущество городских самокатов над всеми остальными. Самокат должен складываться и возвращаться в прежнее положение одинаково легко и быстро. При высоком темпе жизни в крупных городах это очень важно. Идеально, если в комплекте с самокатом есть также и сумка для его переноски.

Варианты механизма складывания:

1. Ручная система – на руле имеется специальное колесико или кнопка, нажав на которую самокат можно сложить в одно движение.

2. Полуавтоматическая система – включает в себя фиксатор и рычаг. Чтобы разложить самокат, необходимо раскрутить фиксатор, потянуть рычаг вверх, разложить транспорт, зафиксировать механизм. Это наиболее надежная система.

3. Автоматическая система – достаточно потянуть за рычаг, и самокат сам примет нужное положение.

Итак, решите, рама из какого материала вам подойдет и какая система складывания будет для вас наиболее удобной.

ШАГ 3

Определитесь с высотой руля и характеристиками деки

Необходимое время: 10 минут

Как правило, высота руля у самокатов настраивается индивидуально под каждого владельца. Оптимальная высота руля – немного выше поясницы. Оптимальная ширина ручек на руле – 35 см. В некоторых моделях она регулируется. Обратите внимание на то, какие накладки (грипсы) расположены на ручках самоката. Зачастую их делают из мягкого поролона или полиуретана, который со временем рвется. Выбирайте резиновые грипсы. Они долговечны, плюс за ними легко ухаживать.

Дека – платформа, на которой стоит человек во время движения на самокате. Лучше, если дека будет резиновой. Чем короче дека, тем более маневренным будет самокат. Оптимальная длина деки для взрослого самоката – 45 см. Она не обязательно должна быть широкой, на деке не должны помещаться сразу две ноги, но одна нога должна помещаться легко. Стандартная ширина – 14-15 см. Чем ниже дека, тем меньше вы будете уставать во время езды на самокате. Учитывайте этот фактор, если вам предстоит преодолевать большие расстояния.

ШАГ 4
Подберите подходящий вид и жесткость колес
Необходимое время: 10 минут

Колеса самокатов бывают полиуретановые или пневматические (надувные). Первые наиболее комфортны для городских условий, они бесшумные, надежные, с хорошей амортизацией, но недолговечные. Пневматические чаще всего встречаются на внедорожных моделях. Подходят для грунтовых дорог, щебенки, для езды по плитке. Но их запросто можно проколоть.

Диаметр колес у городских самокатов колеблется от 150 до 230 мм. Чем колеса больше, тем более быстрым и устойчивым будет самокат.

Также у колес есть такая характеристика, как жесткость. Она обозначается цифрами и буквой А. Для новичков подойдут нежесткие колеса с параметрами 74А-82А.

Шкала жесткости:

  • 73А-87А – для шероховатой поверхности;
  • 88А-95А – для езды по тротуару и бетону;
  • 96А-101А – оптимальны для скейт-парков.
ШАГ 5
Обратите внимание на наличие амортизаторов и на характеристики тормозов
Необходимое время: 10 минут

Амортизаторы на самокате уменьшают вибрацию от езды по городским неровностям, улучшают «контакт» самоката и дороги, поэтому лучше выбирать модели, в которых имеются амортизаторы.

Передний амортизатор убирает вибрации от переднего колеса к рулю. Благодаря этому, не будут уставать запястья и плечи.

Задний гасит вибрации от заднего колеса к платформе – это убережет ваши колени от получения травм. Выбирайте самокаты с двумя амортизаторами сразу.

Что касается тормозов, то конструкторы предусмотрели:

  • ножной тормоз – крыло (наступите на заднее крыло самоката, и он остановится);
  • ручной тормоз – классический рычаг, выведенный на руль.

Новичкам проще пользоваться ручным тормозом, однако ножной тормоз надежнее и эффективнее ручного.

ВАЖНО! Обратите внимание на материал, из которого изготовлен тормоз-крыло. Отдавайте предпочтение любым материалам, кроме пластика. Он хоть и характеризуется низкой ценой, но не может похвастаться долговечностью и прочностью.

После анализа всех параметров купите подходящую модель. Вы можете это сделать через интернет-магазины или же непосредственно в крупных гипермаркетах или специализированных магазинах. Стоимость самокатов колеблется в диапазоне 4 000-14 000 рублей. Обязательно протестируйте самокат перед покупкой, а при онлайн-заказе уточните возможность возврата, если вдруг модель вам не подойдет. Но надеемся, что вы с первого раза купите самокат, на котором будете с удовольствием рассекать по улицам своего города!