1139
Фото: Olena Yakobchuk / Shutterstock.com

Как зафиксировать факт предоставления услуг ЖКХ ненадлежащего качества

Рейтинг: 5/5
Основано на 3 оценках пользователей
1205
Затраты времени: От 2 часов
Опубликовано: 02.08.2018 в 13:00
ШАГ 1

Убедитесь, что качество услуги ЖКХ не соответствует стандартным требованиям

Необходимое время: 5-10 минут
Требования к качеству услуг ЖКХ установлены законом. Чтобы ваши претензии к организации, которая предоставляет ресурсы, не оказались голословными, необходимо убедиться, что несоответствие стандартам действительно есть. Для этого нужно изучить требования. Если поиск законодательных актов вызывает затруднения, кликните по наименованию услуги: Отопление. Газоснабжение. Водоотведение. Электроснабжение. Твердые отходы и обращение с ними....
ШАГ 2

Заявите о ненадлежащем качестве предоставляемой услуги

Необходимое время: От 5 минут
Если вы обнаружили факт предоставления некачественной услуги ЖКХ (Шаг 1), необходимо сообщить об этом диспетчеру аварийной службы. Вы можете: позвонить в аварийную службу или управляющую компанию; обратиться лично и подать заявление в письменном виде. Номер телефона диспетчера и адрес обслуживающей компании вы сможете найти: в квитанции на оплату коммунальных услуг; на информационном стенде в подъезде или у входа в дом; на...
ШАГ 3

Согласуйте время проверки

Необходимое время: 5-10 минут
Если по вашему адресу зафиксирована авария в работе инженерных систем и сетей, вам об этом сообщат по телефону, который вы указали в заявлении. В любом случае специалисты обязаны отреагировать на ваше заявление в течение 2 часов, а удобное время для проверки вы можете согласовать с диспетчером. Отклонения от оговоренного периода допускаются, если возникают обстоятельства непреодолимой силы (чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обст...
ШАГ 4
Примите участие в проверке
Необходимое время: 10-50 минут
В ходе проверки качества коммунальных услуг мастер будет фиксировать данные в акте. Ознакомьтесь с показаниями измерительных приборов. Проверьте, чтобы все данные были внесены в акт. У вас не должно оставаться сомнений в том, что фиксация показаний проводится объективно. При возникновении спорных моментов настаивайте, чтобы их также зафиксировали в акте проверки. Важно! При заполнении акта проверки внимательно проверяйте указанные в нем дан...
ШАГ 5
Напишите заявление о перерасчете
Необходимое время: До 30 минут
Если нарушения обнаружены и зафиксированы в акте (Шаг 3 или 4), напишите заявление в УК о перерасчете платы за некачественные коммунальные услуги (см. Приложение). В документе укажите: ФИО; адрес; фразу: «Прошу произвести перерасчет оплаты за услугу». К заявлению приложите копию акта проверки (Шаг 3 или 4). Один экземпляр заявления передайте в УК, а второй оставьте себе, проследите, чтобы сотрудник организации поставил на нем отметку о принятии...
ШАГ 6
Отстаивайте свою позицию, если уверены, что имеются нарушения
Затраты: До 15 000 рублейНеобходимое время: От 1 до 5 дней
Если результаты проверки вас не устраивают, и вы уверены, что представители коммунальной службы применили ненадлежащие методы/приборы, настаивайте на проведении независимой экспертизы. О привлечении стороннего специалиста заявите представителю ЖКХ и согласуйте с ним дальнейшие действия: договоритесь о приглашении эксперта (приглашать его будет сотрудник жилищно-коммунальной службы); согласуйте время проведения экспертизы; примите уча...
ШАГ 7
Добивайтесь удовлетворения требований
Необходимое время: До 2 месяцев
Обращайтесь в контролирующие органы, если на ваше сообщение не последовало реакции: не назначили время проверки; не представили оригинал акта; не провели проверку; отказали в проведении экспертизы и прочее. С заявлениями и жалобами (см. Приложение) на действия/бездействие сотрудников коммунальных служб вы можете обратиться в следующие организации: Инспекцию/отдел Ростехрегулирования (для Москвы). Управление Роспотребнадзо...