750
Фото: Elena Abrazhevich / Shutterstock.com

Как быстро восстановить утраченный договор купли-продажи на квартиру

Рейтинг: 5/5
Основано на 4 оценках пользователей
6323
Затраты времени: От 12 рабочих дней
Опубликовано: 10.04.2018 в 14:52
ШАГ 1

Определите, какие именно документы были утеряны, украдены или испорчены

Составьте список утерянных документов на бумаге. Это могут быть:

- правоустанавливающие документы на квартиру (договор дарения/купли-продажи/мены/аренды, свидетельство о праве на наследство, судебные акты);

- правоподтверждающие документы (свидетельство о регистрации права, выписка из ЕГРП);

- техническая документация (кадастровый/технический паспорт и справки, выданные в бюро технической инвентаризации (БТИ)).

Примечание. Выдачу свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества отменили, заменив обычными распечатками на белой бумаге. И на данный момент документом, подтверждающим право собственности, является выписка из ЕГРП.

ШАГ 2

Обратитесь в полицию (по необходимости)

Если вы уверены, что документы были похищены, то необходимо срочно обратиться в полицию и написать заявление. Для этого:

1. Позвоните по номеру 112 или 102 (режим работы круглосуточно) и уточните адрес и номер телефона ближайшего отдела МВД России.

2. Возьмите паспорт и список украденных документов (шаг 1), дойдите до отдела.

3. В отделении сотрудник полиции поможет вам написать заявление и возьмет показания.

4. Получите талон-уведомление.

Совет. В случае факта кражи документов на квартиру для совершения противоправных действий этот шаг обезопасит вас от противозаконных действий мошенников. Не ждите, что полиция найдет ваши документы, даже если вам очень повезет, то это произойдет не так быстро, как вам хотелось бы, – получите дубликат договора купли-продажи.

ШАГ 3

Подготовьте пакет документов, необходимых для получения дубликата

Перечень необходимых документов:

1. Паспорт гражданина РФ.

2. Нотариально заверенная доверенность о праве представлять интересы заявителя (если вы действуете как уполномоченное лицо).

Что ускорит процесс получения дубликата:

- Копии утраченных документов (при наличии).

- Талон-уведомление.

ВАЖНО! Необходимо будет оплатить государственную пошлину за выдачу дубликата. Сумма зависит от ситуации, а именно от органа, ранее зарегистрировавшего право собственности и уполномоченного выдать вам копию договора.

ШАГ 4
Восстановите договор купли-продажи, получите дубликат

Если договор купли-продажи недвижимости был заключен в письменной форме, обращаться за его дубликатом можно в тот орган, который занимался регистрацией и постановкой на учет приобретенной недвижимости. После оплаты пошлины можно получить дубликат необходимых копий документов.

Если вы приобрели недвижимость после 31.01.1998 года, то следует обращаться в территориальный орган Росреестра.

1. Запишитесь на прием в Росреестр.

2. Возьмите документы (шаг 3) и придите в назначенное время.

3. Подайте заявление, которое поможет составить сотрудник Росреестра, и оплатите госпошлину. Госпошлину можно оплатить на месте или в ближайшем Сбербанке. Квитанцию на оплату вам также выдаст сотрудник Росреестра.

Если вы приобрели недвижимость до 31.01.1998 года, то следует обращаться в районное бюро технической инвентаризации (БТИ):

1. Определите местонахождение и часы работы районного отдела БТИ.

2. Возьмите документы (шаг 3).

3. Посетите отдел БТИ и подайте заявление, которое поможет составить сотрудник.

Если договор был зарегистрирован через нотариуса, то обратившись к нему и оплатив услуги, можно получить дубликат необходимого документа. Один экземпляр договора купли-продажи недвижимости при нотариальном заверении сделки всегда остается у нотариуса.

Куда бы вы ни обратились, сотрудник уполномоченного органа должен выдать документ с описью принятых документов и датой готовности документа.

Примечание. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

1. Предоставление услуги не осуществляется Департаментом.

2. Утрата силы представленных документов.

3. Отсутствие полного комплекта документов.

4. Наличие в представленных документах недостоверных или противоречивых сведений.

5. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.

6. Некорректное заполнение заявления.

ШАГ 5
Получите дубликат утерянных документов

После того как пройдет указанный в выданном по итогу шага 3 документе срок, явитесь в уполномоченный орган (куда подавали заявление). Возьмите с собой паспорт и расписку о приемке документов. Получите дубликат.

Совет. Чтобы не наступить на те же грабли во второй раз, рекомендуем сделать нотариально заверенную копию дубликата договора купли-продажи квартиры и передать на хранение доверенному лицу.