837
Фото: Dean Drobot / Shutterstock.com

Как правильно покупать в супермаркете и не переплачивать. Уловки, о которых стоит знать каждому

Рейтинг: 5/5
Основано на 2 оценках пользователей
28345
Затраты времени: От 1 дня
Опубликовано: 11.05.2018 в 20:10
ШАГ 1

Составьте список покупок

Необходимое время: От нескольких минут

Заранее составьте список необходимых покупок, не стоит делать это в спешке – так над вами будет тяготеть ощущение, что вы что-то забыли. Совет. Прежде чем составлять список продуктов, изучите предложения нескольких магазинов. Ознакомиться с акциями и ценами можно на сайтах супермаркетов, для этого достаточно ввести в любой поисковик название нужного магазина. Часто в почтовый ящик кидают рекламные брошюры, внимательно изучите, в них всегда найдется что-то полезное и интересное. Также можно воспользоваться мобильными приложениями «Едадил», например (легко скачать на ваш смартфон из PlayMarket или AppStore). Приложение удобно тем, что все акции и скидки разделены четко по категориям и по магазинам. Изучили предложения магазинов, оценили? Составляйте список покупок.

Список продуктов должен быть конкретным. Укажите, что конкретно надо купить и в каком количестве. Если планируете посещение нескольких магазинов, составьте список по магазинам.

Группируйте товары по категориям: молочные продукты, хлебобулочные изделия, овощи и фрукты, алкоголь, бытовая химия и т. д. Так вам не придется бегать туда-сюда по супермаркету, вы тщательно продумаете свой маршрут и избежите ненужных покупок.

Расставьте в списке приоритеты. Цены меняются часто, и то, что вы покупали неделю назад, сегодня может стоить дороже. Указав приоритет продуктов в списке, вы не будете долго думать, от чего стоит отказаться.

Список составлен, рассчитайте стоимость планируемых затрат. Далее, отправляясь в магазин, берите только необходимую сумму согласно вашим расчетам, дабы не покупать ничего лишнего, а также строго следуйте своему списку продуктов.

С помощью этих простейших советов миллионы людей во всем мире экономят десятки тысяч на продуктах.

ШАГ 2

Обходите торговый зал слева направо

Необходимое время: От нескольких минут

Никогда не задумывались над тем, что практически во всех крупных супермаркетах вход расположен так, чтобы все покупатели ходили справа налево? Это хитрость маркетологов! Когда человек двигается справа налево, он подсознательно берет больше товаров правой рукой. По этой же причине по правую руку всегда расположены товары дороже. Передвигайтесь по торговому залу в противоположном покупательскому потоку направлении. Конечно, обходить зал слева направо не так удобно, но это работает – меньше хватаешь ненужного. Поэтому корзинку лучше носить в правой руке, чтобы левой брать товар.

Попробуйте, положительный результат не заставит себя ждать – экономим.

ШАГ 3

Будьте бдительны, контролируйте свои органы чувств

Необходимое время: От нескольких минут

Запомните золотое правило: никогда не ходите в магазин на голодный желудок! Мало того, что купите кучу лишнего, да еще и дорого. Органы чувств – самые активные союзники маркетологов. Так что перед тем как идти за покупками, стоит пообедать дома или посетить кафе.

Но даже если вы не голодны, у супермаркетов в запасе целый ряд способов разбудить ваш аппетит. Например, аромат свежей выпечки. Он манит вас и соблазняет потратить более крупную сумму. Рекомендуем вспомнить о калорийности таких продуктов – бережем фигуру. Ну и, конечно, сразу смотрим в свой список: есть ли там булочка с малиновым повидлом? Нет, идем дальше.

Бесплатные дегустационные образцы обходим стороной. У вас нет сил отказать миленькой приятной барышне в просьбе угоститься, тем более это бесплатно. Потом вы начинаете чувствовать себя обязанным поблагодарить магазин и вам хочется приобрести продукт. Да не попадись вам этот сыр на дегустации, вы бы о нем и не вспомнили. А теперь он у вас в чеке.

Правильно выставленная подсветка: продукты на витрине выглядят по-праздничному ярко, сочно и возбуждающе. Это самый опасный ход для тех, кто любит глазами. Будьте внимательны. Красиво не значит вкусно, не значит нужно!

Музыкальное сопровождение покупателя. Слышите в магазине бодрую заводную музыку, включайте бдительность, контролируйте себя. Многочисленные исследования доказали, что драйвовый ритм способствует неосознанному складированию в корзину более дорогих товаров, да еще и в большем количестве.

Цветовое оформление интерьера в холодные тона, например голубой и зелёный цвета, заставляет покупателей тратить больше, клиенты оставляют на 15% больше денег, чем в тех, чьи стены и стеллажи окрашены в теплые цвета.

Помните, все вышеперечисленное – уловки маркетологов. Самоконтроль и список продуктов – ваши союзники при шопинге.

ШАГ 4
Выбирайте товар правильно

Если рука сама тянется к товару, который вы секунду назад еще и не планировали покупать, просто спросите себя: «А это мне действительно нужно?» Загляните в список. О, его там нет? Неудивительно, вы опять попались на грамотные уловки маркетологов. Итак, лишние траты, как и ненужные продукты в корзине и чеке, нам не нужны – значит избегаем таких покупок, как:

Товары с дополнительной ценностью. Часто дорогие товары размещают на уровне глаз, опуская почти на уровень пола невыгодные для магазина недорогие товары. Таким образом, обращаем внимание на нижние полки и без труда находим аналогичные продукты по доступным ценам – экономим. Уловка «магическая девятка» – продукт с ценой 199 рублей кажется покупателям более выгодной покупкой, чем продукт за 200 рублей. Не всегда. Смотрим на объем и вес предлагаемых продуктов, как правило, при таком маркетинговом ходе выгода отсутствует совсем.

Товары-приманки – используя такие товары, магазин просто-напросто вас завлекает. Например, мясо для шашлыков в летний период по действительно хорошей цене или большие скидки на алкоголь перед праздниками – тонкая маркетинговая уловка. Товар по выгодной стоимости активно рекламируется, покупатель приходит в конкретный супермаркет, ну и раз уж зашел за мясом, почему бы не купить что-то еще? Вот на этих сопутствующих покупках магазин и делает кассу. Помним об этом, и если пришли за мясом, то покупаем только то мясо и в том количестве, что указано в списке покупок.

Дополняющие товары – заходите в магазин за пачкой подгузников для вашего ребенка. А совсем рядом на той же полке видите крем под подгузник и влажные салфетки, которые бережнее всех остальных защитят попу малыша от покраснений и раздражений. «Комбо!» — думаете вы и бросаете все три товара в корзину. Ну вот вы и попались на очередную уловку. Не нужны нам дополнительные товары, потому что дома все это есть и наверняка не в малом количестве.

Помните, все вышеперечисленное – уловки маркетологов. Будьте разумны, перед тем как положить незапланированный товар в корзину, спросите себя: «А это мне нужно?».

ШАГ 5
Не покупайте товары на стойках у касс

Все что размещено у кассы, стоит в полтора раза дороже. Это не забота о забывчивых покупателях, как вы могли бы подумать по своей наивности, это всего лишь очередная уловка маркетологов. Расчет делается на то, что, устав от шопинга и сложного выбора товаров, вы не включите заднюю, когда конец так близок, а приобретете все прямо здесь, пусть и дороже. И это работает, согласитесь!

Так что, если вы забыли что-то купить и видите это в прикассовой зоне на стеллаже, смело разворачивайтесь и топайте обратно в торговый зал в поисках необходимого – экономим.

ШАГ 6
Пользуйтесь скидочными картами и ежедневными акциями с умом
Необходимое время: От нескольких часов

Дисконтные карты и программы лояльности созданы для вашей экономии? Отчасти это правда, но далеко не вся. Магазин экономит на картах лояльности гораздо больше. Во-первых, выбирая между двумя идентичными супермаркетами, вы сто процентов пойдете в тот, где у вас действует программа лояльности. Значит, дисконтная карта привязывает вас к этому магазину.

Во-вторых, карта дает магазину информацию о ваших потребительских предпочтениях. Что вы чаще всего покупаете и в какой ценовой категории. Если вам когда-либо поступали индивидуальные предложения варианта «Купите детское питание на 1 500 рублей и получите скидку 15% на подгузники», вы понимаете, о чем речь. Предложение выгодное? Да, прежде всего для вашего магазина, который раскрутил вас на покупку большего количества детского питания и, возможно, совершенно ненужную пачку памперсов.

В-третьих, будьте осторожны с картами балльной системы, т. е. накопительными картами. Такая программа лояльности провоцирует покупать больше и дороже, дабы получить больше баллов для обналичивания. Вам каждый раз напоминают, что баллы не вечны и стоит еще что-то купить. Такой картой стоит пользоваться всей семьей, положите ее на видное место, не прячьте в кошельке.

Но все-таки если пользоваться этими дарами с умом, можно значительно сэкономить. Каждый супермаркет борется за покупателя и старается всячески его привлечь. Так, например, магазины проводят ежедневные акции, т. е. делают скидки на определенные группы товаров. Например, сегодня 30% скидка на всю колбасу, а завтра 10% – на все кондитерские изделия. Информацию эту всегда можно найти на сайте магазинов, или она распечатывается вместе с чеком. Но опять же при этом не стоит набирать целую корзину акционного товара, только в необходимом объеме. Обратите внимание на срок годности акционного продукта и его упаковку, возможно ли долгосрочное хранение или нет. Старайтесь пробовать новые товары, как правило, производители, заходя на торговую точку, не завышают цены. Внимательно относитесь к условиям акций и ценникам по картам лояльности, читайте мелкий шрифт.

ШАГ 7
Проверяйте чек, не отходя от кассы
Необходимое время: От нескольких часов

Возьмите себе за правило всегда проверять чек, не отходя от кассы или до того как покинете магазин. Даже самый современный кассовый терминал может дать сбой, да и человеческий фактор никто не отменял.

Обязательно проверьте, правильно ли подсчитаны все цены и количество товара, иногда бывает так, например, брали продукт по акции, а по кассе прошел по цене без ее учета, в этом случае смело требуйте отмены покупки и возврата денег.

ШАГ 8
Подведем итог. Запомните уловки, которыми пользуются супермаркеты
Необходимое время: От нескольких часов

Запомните уловки, которыми из года в год миллионы маркетологов по всему миру активно пользуются, и вы всегда будете экономить свой бюджет при походе в магазин.

1. Очень часто дорогие товары размещают на уровне глаз, так как их необходимо продавать (иногда даже поставщики этих товаров платят за место на эти места на полках). Но если опустить глаза на нижние полки, то там без труда можно найти аналогичные продукты по доступным ценам.

2. Всегда ищите необходимые вам товары на полках, а не на торцах стеллажей. Так обычно располагают якобы «хиты продаж», а на самом деле предлагают неликвидные товары, которые всеми путями нужно продать.

3. Всегда помните, что если вы выбираете «брендовые» товары, то это не всегда будет означать качество, ведь всегда можно купить тот же самый продукт, но другой фирмы, который окажется в разы дешевле, а иногда качественнее.

4. Контролируйте себя. Помните, маркетологи знают, как правильно манипулировать органами чувств.

5. Обращайте особое внимание на ценники. Например, в некоторых супермаркетах указывают крупными цифрами цену по скидочной карте, а мелким – без нее, соответственно, без карточки вы значительно можете переплатить за товар. Еще могут сделать большой красивый ценник, якобы акция, а на самом деле окажется, что просто нужно поскорее продать товар. Также обращайте особое внимание на стоимость фасованных товаров, обычно они значительно дороже тех, которые продаются на развес.

6. Никогда не поддавайтесь, так называемому дефициту. Иногда супермаркеты идут на такое ухищрение: на полках оставляют несколько единиц товара, покупатель думает, что уже все разобрали и ему очень нужно это последнее и не важно, сколько оно будет стоить.

7. Всегда внимательно изучайте условия акций типа «2+1» или «3 по цене 2», а также просчитайте, действительно ли это выгодно вам, а не магазину.

8. Старайтесь не покупать товары, которые вам предлагают на кассе. Зачастую они всегда дороже или срок их годности истекает.

9. Используйте карты лояльности правильно. Не гонитесь за баллами и обдумывайте индивидуальные предложения.

10. Проверяйте чек, не отходя от кассы. Осмотрите зону, где упаковываете продукты, – ничего ли вы не оставили.