811
Фото: lzf / Shutterstock.com

Как правильно прикурить автомобиль

Рейтинг: 5/5
Основано на 4 оценках пользователей
27774
Затраты времени: От 1 дня
Стоимость: От 1 500 рублей
Опубликовано: 27.04.2018 в 20:09
ШАГ 1

Убедитесь, что этот кейс подходит для вашей ситуации

Необходимое время: До 1 часа

Запускать двигатель от другого автомобиля можно, только если вы уверены, что дело именно в разрядившейся аккумуляторной батарее и, что ваш автомобиль полностью исправен по части электропроводки и двигателя.

То, что сел аккумулятор, в большинстве автомобилей сигнализирует значок на панели приборов. Также это можно определить по косвенным признакам: фары не включаются или светят тусклее, музыка не работает, при попытке пуска стартер не прокручивает мотор.

ВАЖНО:

- Если вся электроника работает, а пуск не осуществляется и стартер не предпринимает даже попыток прокрутить мотор, то не пытайтесь прикуривать, дело не в аккумуляторе, а скорее всего, в иммобилайзере или сигнализации, блокирующей бензонасос.

- Если даже при поверхностном осмотре видны повреждения проводки, то также лучше отказаться от запуска при помощи другого автомобиля.

ШАГ 2

Приготовьте или купите необходимые инструменты

Затраты: Около 1 500 рублейНеобходимое время: От 1 часа

Для осуществления прикуривания вам потребуются провода с зажимами, желательно, чтобы они были длиной около 3 метров и имели достаточно мощное сечение жилы (стоимость хороших проводов – около 1 500 руб.). Также для снятия аккумулятора понадобится гаечный ключ на 10 - 13 (в зависимости от автомобиля).

Но имейте в виду, что и без инструментов можно обойтись, если очень надо.

ШАГ 3

Выберите способ прикуривания

Необходимое время: 1 день

Существуют три основных способа прикуривания автомобиля:

- Первый – это самый безопасный как для своей, так и для электроники автомобиля донора. Заключается он в использовании заряженного аккумулятора, отсоединенного от автомобиля донора. Для этого посмотрите, помещается ли в ваш аккумуляторный отсек другой аккумулятор, проверьте, соответствует ли полярность обеих батарей (плюсы и минусы должны находиться с одинаковых сторон), затем подсоедините клеммы и осуществите пуск. Вы также можете на заведенной машине снять аккумулятор, поставить свой разряженный и дать 2 500 оборотов на холостом ходу, минут 10 будет достаточно, чтобы генератор его зарядил. Также можно использовать любой заряженный 12 V аккумулятор (не обязательно автомобильный). Недостатком является тот факт, что можно посадить донорский аккумулятор и обездвижить обе машины.

- Второй способ заключается в том, что автомобиль прикуривается от донорской незаведенной машины, но клеммы на ней не снимаются. Он более требователен к безопасности подключения и отключения проводов, поскольку можно навредить электронике. Применяется при невозможности сбросить клеммы (отсутствие ключей).

- Третий способ самый экстремальный, особенно для современных автомобилей. Прикуривается автомобиль от заведенного донора с поднятыми оборотами до 2 500 в минуту. Применим при необходимости обеспечить максимальный пусковой ток. Требует внимания по части быстрого отсоединения клемм после запуска, иначе может выйти из строя генератор машины, пришедшей на помощь.

ШАГ 4
Подсоедините провода
Необходимое время: 1 день

Итак, вы выбрали способ и намереваетесь во что бы то ни стало уехать с места незапланированно затянувшейся швартовки. Не спешите, сначала стоит ознакомиться с правилами безопасного для бортовой электроники подключения проводов:

1. Подгоните автомобиль-донор максимально близко к обездвиженной машине, но не вплотную, контакт корпусов должен быть исключен.

2. Соедините при помощи красного провода плюсовые клеммы (на них значок « + ») заряженного и разряженного аккумулятора.

3. Затем черный провод подсоедините к отрицательной клемме заряженного аккумулятора (значок « - »), а свободный конец черного провода – на незащищенный металл подкапотного пространства автомобиля, который требуется завести (гайка, блок цилиндров и т. д.). Это необходимо для того, чтобы весь ток был направлен не на зарядку севшего аккумулятора, а на пуск мотора.

ШАГ 5
Осуществите пуск автомобиля
Необходимое время: 1 день

Перед попыткой пуска мотора проверьте, чтобы провода не касались вентилятора и иных движущихся частей подкапотного пространства. Убедитесь, что клеммы плотно присоединены к своим местам.

Попробуйте сначала запустить автомобиль при выключенном автомобиле-доноре, если попытка не увенчалась успехом, то необходимо снять клеммы (см. шаг 6). Заведите исправный автомобиль, дайте 2 500 оборотов для того, чтобы подзарядить потрудившуюся батарею, затем заглушите и повторите процедуру, начиная с шага 4.

Если результат по-прежнему не достигнут, то прибегайте к радикальному третьему способу прикуривания. Для этого:

1. подсоедините провода (шаг 4);

2. заведите машину-донора и дайте 2 500 - 3 000 оборотов (для работы генератора);

3. попытайтесь завести автомобиль.

После удачного пуска необходимо максимально быстро отсоединить клеммы (см. шаг 5), иначе из-за разницы характеристик генераторов может произойти оплавление проводки.

ВАЖНО! Если вам достались китайские тонкие провода, а время позволяет потратить дополнительно 20 минут, то самым разумным способом в такой ситуации будет дать возможность зарядиться севшему аккумулятору при работающей машине-доноре. Иначе есть риск, что провод не выдержит нагрузки пускового тока.

ШАГ 6
Осуществите безопасное отсоединение проводов
Необходимое время: 1 день

После того как автомобиль запущен, а эйфория от победы еще не прошла, высока вероятность того, что на финише вы можете совершить ряд ошибок.

Для безопасного снятия клемм заглушите автомобиль, выступавший в роли донора, включите обдув, обогрев сидений и стекла и иные потребители электроэнергии, для того чтобы снизить пиковую нагрузку на сеть.

Отсоедините сначала минусовую клемму, а затем плюсовую. Следите, чтобы клеммы «+» и «–» не касались друг друга, иначе вы получите короткое замыкание и тем самым угробите аккумулятор, предохранители и иные элементы бортовой электроники, это уж как повезет. Также не забывайте про вентилятор, ремень генератора и другие движущиеся части, куда может попасть провод и повредить их.