62
Фото: Pixabay.com

Как студенту найти работу на период летних каникул и во время обучения

Рейтинг: Пока нет оценок
4244
Опубликовано: 08.08.2017 в 14:22
ШАГ 1

Оцените взгляд работодателя, который берёт на работу студента

Вы должны понимать, что работодатель берёт на работу студента если он:

- ищет «рабочую лошадку»;
- хочет сэкономить (работнику без стажа можно платить в два раза меньше);
- в период отпусков или пика продаж ищет временных людей для оптимизации производства на фирме.

ШАГ 2

Оцените свои возможности и приоритеты

Оценивайте свои возможности, чтобы неделями без толку не ходить по собеседованиям. 

Вы:
- молодой человек без практических знаний и навыков;
- скорее всего, неспособный чётко сформулировать свои цели;
- привязаны к графику обучения и не можете подстроиться под работодателя;
- человек, который в ответственный момент может убежать сдавать зачет/экзамен, забыв о служебных обязанностях;
- временный сотрудник, у которого нет времени обучаться функционалу серьезной должности.

ШАГ 3

Исходя из своих возможностей, определитесь с работой, которая вам подойдёт

Подумайте, какую работу вы хотите, а какая будет вам по силам. Это поможет в дальнейшем при выборе. 

Выбирая должность, придерживайтесь нескольких критериев:

- Разовая или постоянная работа.
- Удалённая работа/ полный рабочий день во время каникул/ неполный рабочий день во время каникул/ неполный рабочий день на постоянной основе.
- Важно ли для вас, сколько времени предстоит добираться до работы.
- Определитесь, кем вы хотите быть: курьер, продавец, грузчик, служба доставки, помощник руководителя, секретарь, помощник бухгалтера, охранник, системный администратор и т. д.
- Не рассчитывайте на высокий заработок.

ШАГ 4
Пройдитесь по округе

Если вам подходит работа с гибким графиком, для которой не нужны знания и опыт, обратите внимание на кафе и магазины. Там всегда есть потребность в курьерах, сотрудниках службы доставки, грузчиках, продавцах и официантах. 

Если такая работа вам не по душе, то переходите к шагу 5.

ШАГ 5
Расскажите знакомым о том, что вы ищите работу

Чем больше ресурсов вы задействуете, тем быстрее добьетесь своей цели. Расскажите друзьям, знакомым, родственникам и соседям, что ищите работу. Уточните критерии, которые определили в шаге 3.

Если на сегодняшний день в компаниях, где работают ваши близкие, нет свободных вакансий, они будут иметь вас в виду.

ШАГ 6
Задействуйте интернет-ресурсы

Есть различные сайты по поиску работы: hh.ru, job.ru, rabota.ru, superjob.ru, zarplata.ru, rabota.mail.ru, free-lance.ru, vakant.ru.

1. Зайдите на 3-4 сайта, поищите вакансии, которые бы подходили Вам в соответствии с шагом 1, 2 и 3.

2. Загляните на сайт antijob.net. Там вы найдете «чёрный список» работодателей с отзывами сотрудников. Этот сайт убережёт вас от мошенников и тиранов.

3. Заполните электронное резюме, «откликнитесь» на подходящие вакансии и ждите. Если резюме заинтересует работодателя, с вами свяжутся. Обычно это происходит в течение нескольких дней, но бывает, что перезванивают и спустя 7-10 дней.

ШАГ 7
Составьте резюме
Необходимое время: 1 день

Пока вы ждёте результата от знакомых и «откликов» с интернет-ресурсов, составьте резюме. Скорее всего, оно вам пригодится. Резюме — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другую информацию, которая необходима при рассмотрении кандидатуры для найма на работу.

Существует несколько правил грамотного составления резюме:

По форме оно должно быть:

- напечатано на компьютере и распечатано на плотной белой бумаге;
- текст должен быть на одной стороне листа, при этом поля должны быть широкими (около 3 см);
- объём не должен превышать 1-2 страницы формата А 4;
- напечатано одним шрифтом (используйте Times New Roman или Arial, 12 шрифт);
- не допускайте лишних интервалов между строками;
- структурировано (каждый раздел с новой строки с выделенным заголовком);
- если потенциальный работодатель попросит вас прикрепить к резюме фото, то оно должно быть официальное «как на паспорт», размер 3,5x4см.

По содержанию оно должно быть:

- грамотным (не поленитесь перепроверить себя на орфографические и пунктуационные ошибки);
- честным (например, если знания английского языка у вас на уровне «читаю и перевожу со словарём», не стоит писать, что вы владеете разговорным английским);
- кратким (не перегружайте резюме лишней информацией);
- с правильной целью;
- в личных качествах укажите «целеустремлённость».

ШАГ 8
Собеседование
Необходимое время: 1 день

Когда вас пригласят на собеседование:

1. Уточните точный адрес и необходимые документы для прохода в офис.

2. Прилично оденьтесь. Вы должны выглядеть опрятно и придерживаться делового стиля в одежде (для мужчин это костюм и аккуратно выбритое лицо; для женщин – платье или юбка не выше колена, блузка или рубашка с закрытыми плечами, собранные волосы);

3. Не опаздывайте. На собеседование лучше прийти на 10 минут пораньше, то поможет сориентироваться.

4. Держитесь приветливо, уверенно и сдержано. Хорошее расположения духа - полдела. Осталось убедить интервьюера, что вы уверенный и целеустремлённый человек.

5. Этикет. Нельзя жевать жвачку, разговаривать по телефону, перебирать что-либо в руках, перебивать собеседника.

6. Рассказывайте о себе исключительно правду (профессионал сразу поймёт, что вы врёте, и выведет вас на чистую воду).

7. Избегайте слов паразитов («как бы», «в принципе», «в общем»).

8. Не говорите лишнего (должны быть четкие ответы на четкие вопросы, больше трех минут вас слушать не будут).

9. Не забудьте упомянуть об участии в каких-либо проектах, о помощи кому-либо в аналогичной сфере.

Важно! Так как работодатель понимает, что знаний у вас фактически нет, ваша цель заключается в том, чтобы убедить работодателя, что вы целеустремлённый человек с большим желанием учиться.