708
Фото: Artem Samokhvalov / Shutterstock.com

Как выбрать уровень учетной записи и зарегистрироваться на госуслугах. Гражданам и организациям (ИП)

Рейтинг: 5/5
Основано на 2 оценках пользователей
4059
Затраты времени: От 20 минут до 1 дня
Стоимость: Бесплатно
Опубликовано: 28.03.2018 в 18:05
ШАГ 1

Выберите уровень учетной записи

Необходимое время: 20 минут

Существует три уровня учетной записи на портале госуслуг. Каждая определяет определенный уровень возможностей для пользователя. Чем ниже уровень, тем проще регистрация и меньше возможностей.

Упрощенная. Предоставляет доступ только к справочной информации. Да, вы сможете посмотреть выписки из реестров, информацию о бухгалтерской отчетности юридического лица. Вы сможете даже проверить наличие штрафов ГИБДД и получить копии некоторых общедоступных документов. Вы также сможете подать показания счетчиков на воду. Но не более того. Даже для записи к врачу нужен следующий уровень.

Стандартная. Список услуг значительно шире. Если вы не планируете оформлять через портал официальные документы, то этой записи будет достаточно, чтобы проверить электронный дневник чада, записаться на прием к врачу, зарегистрировать товарный знак и т. д.

Подтвержденная. Дает право на все услуги портала. Можно будет записать ребенка в детский сад, получить и обменять паспорт (включая заграничный), зарегистрироваться по месту жительства, зарегистрироваться как ИП и т. д.

Также на портале можно создать учетную запись юридического лица или ИП. Это могут сделать только физические лица (руководитель предприятия или доверенное лицо, действующее на основании доверенности), зарегистрированные на сайте и имеющие подтвержденный уровень учетной записи.

Решите, какая учетная запись вам нужна и переходите к следующему шагу.

ШАГ 2

Зарегистрируйтесь на портале, получите упрощенный уровень учетной записи

Необходимое время: 5 минут

1. Войдите на сайт госуслуг, нажмите на кнопку «Зарегистрироваться».

2. Введите в соответствующие поля свои фамилию, имя и номер мобильного телефона (адрес электронной почты).

3. Нажмите на кнопку «Зарегистрироваться». После этого вам придет электронное письмо или СМС (зависит от того, что именно вы указали при регистрации) с кодом подтверждения. Введите его в соответствующее поле.

4. Нажмите «Продолжить».

5. Если вы все сделали правильно, то после этого вам откроется поле для ввода пароля.

Внимание! Пароль вы придумываете сами. Он может быть любым, но лучше, если это будет уникальная и сложная комбинация случайно выбранных букв и цифр. Важно, чтобы вы ее также запомнили. Обязательно ее запишите, но не в телефон и не на компьютер. Запись храните и не теряйте. Конечно, пароль можно будет сменить, если вы его забудете, но на это потребуется дополнительное время.

6. Подтвердите пароль. Регистрация завершена. Теперь у вас есть на портале госуслуг упрощенная учетная запись, но не советуем останавливаться на достигнутом. Рекомендуем перейти к следующему шагу.

ШАГ 3

Повысьте уровень учетной записи до стандартного

Необходимое время: 5 минут

1. Приготовьте паспорт и СНИЛС.

2. После регистрации на портале система сама направит вас на страницу с личными данными. Если же вы не зарегистрировали эту запись, а вернулись к теме позднее, то вам нужно найти страницу «Мои данные». Для этого подведите курсор к своей фамилии и инициалам (правый верхний угол), нажмите «Личный кабинет», затем нажмите «Показать все личные данные».

3. Теперь нужно ввести в соответствующие поля свои паспортные данные, номер СНИЛС, пол и место рождения.

4. Нажмите на кнопку «Сохранить». Так вы отправляете информацию на проверку. Обычно на нее требуется несколько минут, но в некоторых случаях срок доходит до суток. О результатах проверки вам сообщат электронным письмом или СМС. Если данные не подтвердятся (вы допустили ошибку), вам на нее тоже укажут. Повторите процедуру, устранив допущенные нарушения. Дождитесь соответствующего уведомления.

Проверить уровень учетной записи можно в личном кабинете в разделе «Мои данные».

ШАГ 4
Получите подтвержденный уровень учетной записи
Необходимое время: От 1 дня

Для получения подтвержденной записи вам потребуется только паспорт и СНИЛС. Получить новый уровень можно:

- Через «Сбербанк-онлайн», через банк «Тинькофф» и через мобильный банк «Почта банк-онлайн». Если вы являетесь клиентом одного из этих кредитных учреждений, заходите по ссылкам в свой личный кабинет и следуйте инструкции. После проверки вашей заявки вы получите подтвержденную учетную запись, не выходя из дома.

- Через один из центров обслуживания. Обратите внимание! Это не обязательно должен быть МФЦ, но вы можете обратиться и туда. Выбирайте тот центр обслуживания, что ближе к вам территориально. Узнавайте график его работы. Звоните по указанному в карточке телефону и узнавайте, когда можно прийти с заявкой на получение подтвержденной записи. Затем являйтесь с документами в указанный день и час с устной просьбой получить требуемую услугу. Заполняйте заявку. После проверки данных (прямо на месте) вы получите документ на бумажном носителе с логином, паролем, адресом портала и справочной информацией о полном доступе к личному кабинету.

- По почте. Для этого нужно зайти в свой профиль на сайте госуслуг. Там следует найти фразу «Вы также можете подтвердить личность с помощью электронной подписи или заказным письмом с кодом подтверждения по Почте России», перейти по ссылке «Заказным письмом». Затем необходимо указать почтовый адрес, нажать на «Заказать письмо». Все! Осталось только дождаться уведомления, сходить на почту с паспортом и СНИЛС и получить письмо с документом на бумажном носителе с логином, паролем, адресом портала и справочной информацией о полном доступе к личному кабинету. Примерно через сутки у вас в личном кабинете появится трек почтового отправления для его отслеживания на сайте «Почты России».

- Электронной подписью (если она есть) или УЭК (универсальной электронной картой). С 1 января 2017 года УЭК больше не выдаются. Но если у вас есть карта или подпись, то на компьютер нужно установить специальный плагин. После этого вставить флэшку и нажать «Готово». Далее следуйте инструкции сайта. После проверки ваш уровень учетной записи будет повышен до подтвержденного.

О повышении уровня учетной записи вы узнаете из электронного письма или СМС. Также данные об этом можно получить на странице личного кабинета в разделе «Мои данные».

Если вы не представитель юридического лица или не ИП, для вас кейс пройден. Если вы представитель юридического лица или ИП и хотите получить учетную запись для своего бизнеса, переходите к следующему шагу.

ШАГ 5
Создайте учетную запись юридического лица или ИП
Необходимое время: 1 день

Юридическим лицам и ИП также удобно пользоваться порталом госуслуг. Они могут подавать налоговую отчетность через интернет, получать разрешения и лицензии, но для этого нужно создать на портале учетную запись. От имени ИП действует он сам или его представитель (по нотариально заверенной доверенности). От имени юрлица – директор на основании уставных документов или представитель на основании нотариально заверенной доверенности. В любом случае им нужна электронная подпись, которую они получают, подтвердив свой статус.

Чтобы создать учетную запись юридического лица (ИП), эти лица должны иметь на портале подтвержденную учетную запись (шаг 4). После этого им нужно:

1. Зайти на сайт в свой профиль.

2. Найти ссылку «Добавить организацию» (в правом верхнем углу).

3. Подготовьте свидетельство о регистрации ИП или юрлица, свой паспорт и СНИЛС.

4. Если вы ИП, вам нужно в свидетельстве о регистрации уточнить ИНН и ОГРНИП. Если вы представитель компании, помимо ОГРНЮЛ и ИНН вам также потребуется квалифицированная электронная подпись. Если у вас ее нет – получите. Для этого найдите на портале уполномоченного федерального органа в области использования электронной подписи ближайший к вам центр выдачи, а затем пройдите соответствующий кейс на нашем сайте. Услуга по выдаче электронных подписей платная (500 рублей).

5. Далее в списке форм организаций выбирайте «ИП» или «юридическое лицо».

6. ИП просто указывает номер ОГРНИП, используя свое свидетельство о регистрации, а представитель юридического лица вставляет в USB-разъем карту памяти с электронной подписью.

7. Нажмите на кнопку «Продолжить» и следуйте инструкции. После проверки на портале появится личный кабинет организации или ИП.

Учетная запись создана. Кейс пройден.