759
Фото: Protasov AN / Shutterstock.com

Пришла весна: проверяем и подготавливаем автомобиль после зимней эксплуатации

Рейтинг: 5/5
Основано на 3 оценках пользователей
4152
Затраты времени: От 1 дня
Стоимость: От 3 500 рублей
Опубликовано: 13.04.2018 в 10:58
ШАГ 1

Осмотрите кузов автомобиля

Необходимое время: 1 день

После зимней эксплуатации на теле вашей машины обязательно появятся свежие шрамы. К сожалению, коммунальные службы не щадят кошельки автовладельцев и на загородных дорогах обильно посыпают полотно не только песком, но и валунами, которые, вылетая из-под колес других участников дорожного движения, портят лакокрасочное покрытие (далее – ЛКП) и секут, а иногда и разбивают стекло.

Использование реагентов также не способствует сохранению первозданного лоска вашей ласточки, хром мутнеет, лак тускнеет, дно гниет. Так что после зимы обязательно вымойте и тщательно осмотрите свой автомобиль на солнце. Если обнаружатся места, требующие вмешательства, то устраните или по крайней мере остановите распространение дефекта. Закрасьте сколы ЛКП, обработайте днище автомобиля антикором, эта процедура стоит около 7 000 руб. и не является обязательной, но для долгой эксплуатации необходима.

ШАГ 2

Проведите осмотр подкапотного пространства

Необходимое время: 1 день

В подкапотном пространстве много ответственных агрегатных узлов, которым требуется регулярное внимание, помимо проведения регламентных работ зачастую бывают и внеплановые. Зима должна была показать некоторые слабые места, так, например, если у вас были неоднократные сложности с пуском автомобиля в сильные отрицательные температуры без длительного предварительного простоя (неделя и более), то ваш аккумулятор устал и его необходимо заменить.

Если у вас дизельный автомобиль и были сложности с запуском в морозы, то, скорее всего, топливный фильтр запарафинился из-за использования неподходящего топлива, сейчас он оттаял и не приносит хлопот, но дабы не насиловать топливную аппаратуру, в дальнейшем его необходимо заменить. В бензиновых автомобилях необходимо проверить свечи и высоковольтные провода, но в том случае, если есть перебои в работе мотора (троит) или повышенный расход топлива. Для этого поочередно отсоединяйте провода от катушек зажигания, если звук мотора меняется, значит, проблема именно в этой свече или катушке. Можно заменить превентивно все свечи, стоимость одной свечи разнится в десять раз и более и зависит от марки автомобиля и производителя свечей.

ШАГ 3

Проверьте технические жидкости

Необходимое время: 1 день

К техническим жидкостям относятся моторное масло, тормозная жидкость, жидкость гидроусилителя руля (ГУР), масло в коробке, антифриз. Уровень масел замеряется щупом, на котором есть отметки максимального и минимального уровня при замере холодного агрегата или горячего (сразу после эксплуатации). Остальные жидкости имеют прозрачный бачок с отметками аналогичного свойства. Уровень жидкостей должен быть посередине между минимумом и максимумом, если он отличается, то необходимо привести в соответствие.

Антифриз меняется не реже чем раз в 2 года, масло по регламенту (около 10 000 км), тормозная жидкость не реже 1 раза в 3 года. Если же у вас есть утечки жидкостей, то необходимо искать причину, так как результат может быть плачевным. При утечке масла мотор заклинит, если уйдет тормозная жидкость, то провалится педаль, а при отсутствии антифриза мотор вскипит.

ШАГ 4
Проведите диагностику автомобиля
Затраты: 1 000 рублейНеобходимое время: 1 день

Зима располагает к дрифту (боковому скольжению) автомобиля, а кто единожды вкусил этот маневр, тот с удовольствием вкручивает в повороты на газу, что убивает ШРУСа, поэтому при появлении подозрений на их износ (хруст при повороте) проведите их диагностику и при необходимости замените.

Также заодно проверьте состояние рулевых тяг, салентблоков подвески и амортизаторы. Стоимость такой диагностики – около 1 000 руб., займет около получаса. Амортизаторы очень часто умирают именно зимой, поскольку в них закачана жидкость, которая вытекает из-за износа уплотнителя и амортизатор становится пустым, это приводит к увеличению тормозного пути, раскачке кузова и потере качества управляемости. Салентблоки в основном докучают лишь металлическим бряцаньем, но если с их заменой затянуть, то придется менять рычаги, а это более дорогостоящий ремонт, так что решать вам.

ШАГ 5
Замените резину
Затраты: От 800 рублейНеобходимое время: 1 день

После того как установится стабильная плюсовая температура (среднесуточная температура на протяжении нескольких дней держится в районе +5, +7 градусов) и сойдет весь снег со льдом, замените зимнюю резину на летнюю. Если этого не сделать, то при дальнейшей эксплуатации в теплое время года (более +10) шипы повылетают, да и сама зимняя резина существенно мягче летней и износ будет очень быстрым.

Если у вас второй комплект уже на дисках, то вы можете самостоятельно переобуть машину, но перед этим желательно отбалансировать колеса в шиномонтажной мастерской, процедура стоит около 200 рублей за колесо. Будьте осторожны при работе с домкратом, следите, чтобы он не выскользнул из-под автомобиля, машина должна стоять на ровной поверхности. Также желательно подложить под порог поднятого автомобиля колесо плашмя, так при срыве машины с домкрата она не придавит ногу.

Если у вас летние шины без дисков, то осуществите замену в шиномонтажной мастерской (около 1 700 руб. за 4 колеса), но учтите, что в сезон возможен ажиотаж и очереди, так что лучше выждать пару дней и спокойно переобуться.

ШАГ 6
Проверьте работу кондиционера
Затраты: От 1 700 рублейНеобходимое время: От 1 дня

Летом без кондиционера будет туго, особенно в пробках, поэтому после зимы его необходимо проверить и при необходимости обслужить.

Если при включенном кондиционере вы слышите посторонний гул, то скорее всего это неисправен компрессор, если все включилось, работает, но не дует холод – значит вышел фреон. Диагностика кондиционера в автосервисе стоит около 1 000 руб., если потребуется дозаправка, то это еще плюс 700 руб. Если фреон улетучивается из системы, стремительно не хватает на сезон, то необходимо искать и устранять утечку, этот процесс недешевый, поскольку патрубки кондиционера стоят денег, а их немало. Также замените салонный фильтр (от 500 руб.) и проведите антибактериальную обработку кондиционера (около 1 500 руб.), поскольку при длительном неиспользовании системы в зимний период в ней заводятся бактерии, провоцирующие аллергические реакции, попадая в дыхательные пути.

Если же на данный момент у вас нет денег на обслуживание, то вы можете попробовать самостоятельно привести в порядок кондиционер автомобиля, прочитав кейс.