1214
Фото: Cultura Motion / Shutterstock.com

Вернуть деньги за товар просто потому, что перехотелось покупать

Рейтинг: 5/5
Основано на 3 оценках пользователей
746
Затраты времени: От 1 до 14 дней
Опубликовано: 13.09.2018 в 09:00
ШАГ 1

Убедитесь, что можно вернуть или обменять товар

Необходимое время: 20 минут

Вы купили товар, но придя домой поняли, что не так сильно он вам и нужен. Изъянов и дефектов нет, качество отменное, а желание вернуться в магазин и получить обратно свои деньги растет с каждой минутой. Что нужно знать?

Во-первых, понятия вернуть покупку надлежащего качества потому, что «перехотелось» в законе нет. Вы можете обменять ее на аналогичный товар.

Во-вторых, продовольственные товары, без дефектов и срок годности которых в порядке, обмену не подлежат.

В-третьих, есть перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. Полный список - в постановлении правительства.

Если товар не съедобный и отсутствует в перечне, то покупку вернуть можно. А если знать нюансы и подготовиться к общению с продавцом заранее, свои деньги вы заберете легко.

Совет: Продавцы частенько хитрят и вводят в заблуждение покупателей. Например, в магазине одежды может быть размещено объявление «товар возврату или обмену не подлежит» - это уловка.

ШАГ 2

Срок обмена

Необходимое время: 5 минут

Не затягивайте возврат товара! Обменять покупку можно в течение 14 дней. В этот срок входят выходные и праздники. Если последний день нерабочий, то по закону срок продлевается до первого рабочего дня.

Посмотрите дату покупки товара на чеке, она не должна превышать указанный срок. Если чек потерян - вспоминайте!

Важно! День покупки товара не входит в 14 суток и по факту получается 15 дней со дня покупки. Продавцы и магазины не могут устанавливать свои требования к сроку - это незаконно.

ШАГ 3

Условия обмена и возврата

Необходимое время: 10 минут

Перед тем как отправиться в магазин внимательно осмотрите покупку. Убедитесь, что нет следов употребления, сохранены внешний вид, качество и целостность товара.

Помните, вернуть товар без дефектов можно, только если вы:

1. Не пользовались покупкой.

2. Сохранили товарный вид, то есть ничего не испачкали и не сломали.

3. Сохранили фабричные ярлыки и пломбы.

4. Можете доказать, что покупали в этом магазине.

Если с покупкой все хорошо, можно произвести обмен.

ШАГ 4
Ознакомьтесь с ассортиментом магазина, есть ли в наличие аналогичный товар
Необходимое время: 20 минут

По закону мы должны обменять покупку на аналогичный товар, но, если такого нет, магазин обязан вернуть деньги. Этим можно пользоваться, чтобы отказаться от покупки и вернуть деньги.

Прежде чем предъявлять требование о возврате денег убедитесь, что на день вашего обращения аналогичный товар будет отсутствовать. Иначе придется на каждое предложение продавца отвечать «не то». Чувствовать будете себя некомфортно, а сотрудник магазина поймет, что вы хитрите. Но и эта хитрость укладывается в рамки закона о защите прав потребителя.

ШАГ 5
Подготовьтесь к беседе с продавцом
Необходимое время: 5 минут

Обмен работает, если покупка не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Список причин исчерпывающий, не выдумывайте свои и не будьте чересчур откровенны.

Если вы назовете другую причину, например, что в другом магазине дешевле или пальто не модное, продавец вам откажет, имеет право.

Запомните! Форма, габариты, фасон, расцветка, размер, комплектация - единственное, что может быть «не то» для возврата товара.

ШАГ 6
Подготовьте документы для обмена и возврата товара
Необходимое время: 5 минут

Кассовый или товарный чек, предъявляется в подтверждение приобретения товара. Сделайте копию документа, оригинал оставьте у себя, вдруг ваше заявление «потеряется».

Если подтверждающих покупку документов нет, п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей вам в помощь. Запомните! «Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания». Нет чека, найдите свидетеля.

Паспорт понадобится при оформлении выдачи денежных средств из кассы.

ШАГ 7
Напишите заявление, верните товар и получите деньги
Необходимое время: 10 минут

После того как продавец согласится принять товар и вернуть деньги, надо будет составить заявление. Скорее всего, вам предоставят образец. К заявлению прикладываются подтверждающие покупку документы, при наличии.

Важно! Заявление на возврат денежных средств пишите в двух идентичных экземплярах. Один оставите у продавца, второй с пометкой о приеме заберете себе.

В заявлении необходимо указать следующую информацию:

1. Полное наименование организации (магазина), имя руководителя, юридический и фактический адрес.

2. ФИО покупателя, адрес по прописке и контактный телефон.

3. Наименование товара в полном соответствии с его паспортом или документами, подтверждающими оплату.

4. Причина отказа от покупки, например, данный товар мне не подошел, а на момент обращения аналогичные товары отсутствовали в продаже и замену провести невозможно.

5. Требование о возврате денежных средств, например, прошу вернуть уплаченную сумму за товар в размере Шести тысяч рублей 00 копеек.

6. Ссылка на закон, например, согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей».

7. Способ возврата денег: наличными или на карту (укажите реквизиты банковского счета). Скорее всего, деньги вернут тем же способом, каким производилась и оплата.

8. Приложение к заявлению, копия кассового или товарного чека.

9. Дата, подпись и расшифровка.

В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Желаем вам всегда приятного шопинга и будьте внимательнее, принимая решение о покупке!